United возьмёт пилотов измором

United Airlines (UA) в минувшие выходные объявила, что сокращение численности пилотов будет неизбежным уже этой осенью, сразу по окончанию действия правительственной программы CARES:

В среднем мы перевозим только около 10 000 пассажиров в день. Около 21% наших магистральных рейсов имеют на борту менее 10 платных клиентов. В настоящее время у нас больше пилотов, чем пассажиров в любой данный день.

Брайан Куигли (Bryan Quigley), старший вице-президент United лётной эксплуатации

Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security Act (CARES), который предусматривает денежные вливания в «системообразующие» компании, наделяет правительство правом запрашивать от получателей выполнение условий, которые могут формулироваться индивидуально. Но общим местом является полный запрет на сокращения персонала до 30 сентября.

Сколько нужно увольнений?

По состоянию на 31 декабря 2019 года (данные в годовом отчёте), в штате числится 12 251 пилот.

Перевозчик рассчитал, что 4 457 позиций будут лишними даже к концу года.

Поэтому менеджмент United Airlines — известный своим жёстким отношением как к пассажирам, так и к работникам (то есть, к людям вообще), придумал следующую схему.

С 30 июня компания вводит «слот-тендеры», в которых «счастливому большинству» будет предлагаться работа. Не обязательно на той же базе, что и раньше. Не обязательно капитан сохранит позицию капитана — ему могут предложить вернуться в кресло второго пилота. Те, кто слоты получать не будут, могут считать такие события однозначным сигналом о расторжении контракта в октябре.

Как провести их дешевле?

Уволить пилота — с его огромной в сравнении с большинством других сотрудников зарплатой — очень дорогое удовольствие: придётся выплачивать серьёзное выходное пособие. А так как пилоты ещё и являются одной из самых многочисленных групп персонала, даже в кризис перевозчики предпочитают прибегать к этому шагу далеко не сразу.

Читайте также:  Обслуживание при задержке рейсов

Как поступит United?

Для сохранения сертификата пилоту необходимы часы налёта. Не будет практики в течение длительного времени — не будет возможности «сразу» пересесть за штурвал самолёта в другой авиакомпании, придётся снова инвестировать своё время и свои деньги в подтверждение квалификации.

Готовность компании зайти достаточно далеко, чтобы развернуть оптимизацию персонала удобным для себя способом, Куигли лишь подчёркивает:

Так как CARES Act покрывает часть наших расходов по заработной плате и защищает рабочие места до 30 сентября, нет никаких сомнений в том, что после 1 октября нам придется принимать более сложные решения, которые могут включать отпуска для пилотов. Я не готов сегодня объявлять какие-то конкретные цифры, но в этом перемещении [слот-тендерах] должно быть достаточно информации, чтобы вы могли сделать обоснованные выводы.

Причём United называет эти планы первыми и относительно щадящими: штатное расписание корректируется на 30%, в то время как полётный график вместе с пассажиропотоком сократятся в мае и июне на 90%. И «никто не знает, когда вернется спрос на поездки».

  1,7 млрд долларов чистого убытка: United опубликовала квартальный отчёт