ANA и Singapore Airlines вступают в партнёрство

All Nippon Airways (NH) и Singapore Airlines (SQ) в шаге от перехода к более тесному сотрудничеству. Ожидается, что уже в текущем месяце они подпишут соглашение о совместном предприятии, что позволит авиакомпаниям выйти за рамки действующего между ними кодшерингового соглашения и уже в 2021 году начать координировать графики и тарифы.

Пока ANA и Singapore Airlines только продают места на рейсах друг друга. Клиенты ANA могут заказать билеты с пересадками в Сингапуре, не обращаясь к Singapore Airlines, то же самое доступно клиентам сингапурского перевозчика для пересадок в Токио.

Но такое совместное использование кодов не позволяет перевозчикам корректировать расписание рейсов, чтобы сделать пересадки проще, или скоординированно понижать тарифы для стимуляции продаж, а также делиться доходами. Всё это считается формой сговора и запрещено антимонопольным законодательством.

Но сами контролирующие органы или суды часто выводят авиакомпании из-под действия подобных законов — дают «антимонопольные льготы». Это общемировая практика, и обычно перевозчикам требуется доказать, что на занимаемых ими маршрутах присутствует как минимум ещё один не зависимый от них игрок.

ANA уже работает в рамках совместных предприятий с другими своими партнёрами по альянсу Star Alliance: на европейском направлении с Lufthansa (LH), на североамериканском — с United Airlines (UA).

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует Азиатско-Тихоокеанскому региону (АТР) рост пассажиропотока на 150% (до 3,9 млрд человек) к 2037 году, что соответствует ежегодному увеличению на 4,8% — больше, чем в других макрорегионах.

При этом конкуренты не дремлют: именно здесь наиболее бурно развиваются лоукостеры, работающие и на коротких, и на средних, и даже на дальних межконтинентальных направлениях. На рынке перевозок из АТР в Европу всё большую долю отбирают себе ближневосточные перевозчики — самые удачливые там Emirates (EK) и Qatar Airways (QR), — а к подобной же схеме партнёрства на линиях между Малайзией и Японией ещё весной 2019 года прибегли местные члены альянса oneworld, Japan Airlines (JL) и Malaysia Airlines (MH).